Укажите причину жалобы:

Заголовок:

Описание:

Как не терять свой шанс.

Процесс привлечения к административной ответственности достаточно сложен и наполнен огромным количеством нюансов, основанных, в свою очередь, на принципах, уходящих корнями в нормы Конституции. Но, в результате непонимания как водителями, так и инспекторами дорожной полиции происходящих процедур, схема с годами оказалась отточена и стала называться «составить протокол» или «выписать штраф». Хотя, на самом деле, штраф – это не рецепт от терапевта, чтобы быть «выписанным», а составление протокола – это лишь начало, самая первая ступень административного производства, а далее только начинается все самое интересное.

 

К сожалению, не все гениальное просто, а поэтому, чтобы научиться грамотно и правильно защищать свои права, недостаточно почитать пару-тройку приказов или тем на интернет-форумах. Это целое искусство, которому сначала обучаются пять лет в университете, а потом всю оставшуюся жизнь познают на практике. Сейчас я не стану проводить лекцию с основами теории административного права, не буду нудить сотнями статей из Кодекса об административных правонарушениях (сокращенно – «КоАП РК»), а хочу научить водителей одному ловкому и сильному приему, воспользоваться которым может каждый.

 

Итак, о чем же пойдет речь? Дело в том, что административный процесс, глобально, состоит из трех этапов:

-       возбуждение дела;

-       рассмотрение дела;

-       вынесение постановления;

-       обжалование вынесенного постановления.

 

Рассмотрим каждый из них, максимально кратко.

 

  • «Возбуждение дела» – это момент составления протокола. То есть, как только протокол составлен, то дело об административном правонарушении считается возбужденным.
  • «Рассмотрение дела» - это этап, на котором собираются и исследуются доказательства, выясняется мнение участников, назначаются экспертизы, приводятся доводы и объяснения.
  • «Вынесение постановления» - это решение, которое принимается должностным лицом, о виновности или невиновности в совершении административного правонарушения. Это решение оформляется в виде постановления.
  • «Обжалование постановления» - это процедура, при которой оштрафованное лицо, не согласное с взысканием, обжалует вынесенное постановление в вышестоящей инстанции или даже в суде.

 

«Да какие к чертям экспертизы, мнения, доводы и доказательства?! Гаишник просто заполняет бланк, дает расписаться и гуляй Вася, со штрафом!» - воскликнут многие водители и будут правы. Действительно, именно так в жизни и происходит. А виной такому вот беспечному и незамысловатому порядку является та самая упрощенность, о которой речь шла в первом абзаце. Но хуже всего то, что в результате такой порочной практики, утрачивается возможность доказать свою невиновность (хотя, по идее, и не должен ее никто доказывать, но это уже предмет отдельного обсуждения). Согласитесь, инопланетной представляется ситуация, в которой гаишник ловит за проезд на красный, составляет протокол, все заполняет, выслушивает доводы нарушителя, соглашается с ними и педантично выносит постановление о том, что водитель не виновен?

 

Так вот, в 100 случаях из 100 сотрудник дорожной полиции выносит обвинительное постановление. Ни разу не бывает оправдательного. Не станет он вас слушать, не будет внимать доводам никаким, наплюет на любые доказательства, а то и вовсе не примет их во внимание и не приобщит к делу, даже когда они действительно уместны (например, запись с видеорегистратора).

 

И тогда, в случае несогласия водителя со штрафом, остается только обжаловать. А вот статистика обжалования достаточно печальна – удовлетворяется лишь сотая часть жалоб. То есть, шанс мизерный.

 

Какой же выход? Он есть и он прост.

 

Необходимо сделать так, чтобы дело о любом правонарушении, будь то проезд на красный свет или нарушение разметки, было рассмотрено судьей, а не инспектором дорожной полиции.

 

Здесь необходимо заметить, что есть дела о нарушениях, которые вообще всегда рассматриваются только судом – это дела, в которых в качестве санкции имеется лишение права управления транспортным средством. А вот нарушенные знаки, превышение скорости, неправильная стоянка и т.п. – это дела, которые рассматриваются и по которым выносит решение сам инспектор. Кстати, в народе есть поверье о том, что если в протоколе написать «не согласен», то гаишник обязательно дело и так в суд передаст. Однако, это полная чушь и заблуждение, хотя иногда срабатывает, потому что инспекторы тоже далеко не всегда грамотные. Но, последнее время, такие случаи все реже и реже (имею в виду не безграмотных инспекторов – их хоть пруд пруди, а случаи, когда они сами в суд передают дело). Сейчас уже хоть фигуру из трех пальцев в графе для объяснения напиши – все равно оштрафует и будет процессуально прав.

 

И вот мы и подошли к самому главному. Мы прекрасно понимаем, что гаишнику ничего не докажешь. А вот на суде – шанс есть. При рассмотрении дела в суде, очень часто дела «ломаются» и об этом явно свидетельствует статистика. Все просто – судья, во-первых, гораздо более грамотен, во-вторых, может рассматривать дело несколько дней (а не 5 минут у обочины дороги, как инспектор), он с готовностью принимает и исследует доказательства, а также имеет возможности назначить, к примеру, ту же экспертизу. Да и вообще, гораздо приятнее что-то судье объяснять, чем твердолобому инспектору.

 

Итак, как заставить сотрудника дорожной полиции передать дело в суд? Ну, явно не уговорами – это крайне бесполезно. А также, ни в коем случае не указывайте в протоколе или объяснении то, что вы согласны с нарушением. Вообще лучше ничего лишнего не писать. Хитрость заключается в одной-единственной фразе, которую следует выучить, а если память девичья, то записать, как я это сделал. Берем авторучку и пишем в любом месте протокола волшебное заклинание:

 

«В соответствии с ч. 5 ст. 539 КоАП РК и на основании ст. 27 КоАП РК, заявляю о передаче дела на рассмотрение в суд».

 

Ставим точку и подпись. Все, готово! С этого момента сотрудник дорожной полиции ОБЯЗАН передать дело в суд. А если он этого не сделал и все же оштрафовал на месте – это называется нарушением права на судебную защиту и тогда такое его постановление практически железобетонно будет признано незаконным в процессе обжалования, а значит почти гарантия водителю об освобождении от административной ответственности. Вот так. Пользуйтесь на здоровье, даешь правосудие в каждый руль!

 

Михаил Кленчин

5365
просмотров
Теги: не указаны
0
Konstantin Pak | прокомментировал 56 дней назад
Чисто ради жизненного опыта схожу в суд хоть раз - попробую )
0
Sergio | прокомментировал 56 дней назад
Интересно
0
Sergio | прокомментировал 56 дней назад
Буду знать
0
19 | прокомментировал 56 дней назад
Отлично.
0
Неизвестный пит-стопер | прокомментировал 55 дней назад
Спасибо Михаил за ваши статьи. Не знаю,принесут ли они пользу автолюбителям,но уже есть от чего отталкиваться. Мы много еще не знаем. Мы сами боимся закусываться с инспекторами. А ведь нужно это делать. Я это делаю регулярно. И в последнее время стало получаться. Если считаешь,что прав-борись. А если еще и в чем то разбираешся и знаешь свои права, то сдаваться просто безсмысленно. Хуже уже не будет. Вот бы еще ликбез по скоростимерам. Как себя вести если ты не нарушал. Что я имею право спросить у инспектора(какие нормативные доки,ну там сертификат соответсвия,разрешение на использование данным инспектором такого прибора). С нетерпением жду продолжения.
Игорь. Караганда.
0
Неизвестный пит-стопер | прокомментировал 55 дней назад
А куда писать надо?
0
Неизвестный пит-стопер | прокомментировал 55 дней назад
Спасибо
0
Неизвестный пит-стопер | прокомментировал 54 дня назад
всем привет. Вот из личного опыта поцарапал меня один пьяный дибил на сваем старом карыти чуть лоб в лом не сталкнульсь поцарапал мне всю левую сторону и сваливает тут же я догнал он не вменяемый вызвал гай все оформил на всё ушло 7 часов. доходит дело до суда я у судьй спрашиваю на сколько лешат прав пьяного дибила он мне говорит на 4 года. я ему тут же говорю а как так 4 за пьянку плюс год за то что скрылся и примерно 9 месяцев за само дтп. он мне в ответ не чего не знаю кроме того что он был пьян.я снова у этого дубового судьи спрвшиваю а вы читали мою обьяснительную и тут он патух я их нахер паслал и ушол. а ты тут суд суд гавно всё это. надо с телекамерой на суде сидеть а потом на весь мир показать граматеев
0
Неизвестный пит-стопер | прокомментировал 54 дня назад
ну а статья да интересная
0
Неизвестный пит-стопер | прокомментировал 54 дня назад
миш а подскажи как себя должны висти сотрудники которым звониш как телефон доверия и еще мне интересно на счет радаров кокие бумаги и дркументы должны быть у гайшников на руках имеют ли право прятаться и без мигалок(чпец чигналов стоять радврить и каких местах итп Звранее тебя благодарю за ответ
0
Неизвестный пит-стопер | прокомментировал 53 дня назад
Хорошая статья
0
Неизвестный пит-стопер | прокомментировал 53 дня назад
Xorowo o4en'
0
Нурлан. У-Ка. | прокомментировал 53 дня назад
Да что ж вы такие безграмотные (о комментаторах). Ладно у наших дедов по три класса образования было, но вы же хоть 9,но отучились же. Ни запятых,ни точек, ни.... хоть в word'е пишите тогда сначала,а потом копируйте. Конечно вас всех штрафовать надо,если вы кроме 'брат,давай решим' ничего не знаете и расписываетесь крестиком. Если хотите юридически подкованным быть,мало такие статьи читать, букварь прочитайте для начала.
0
Неизвестный пит-стопер | прокомментировал 53 дня назад
Очень полезная информация. Спасибо! У меня вопрос такой есть, как называется документ или приказ МВД "порядок остановки и досмотра автотранспорта сотрудниками ДП" именно какой у них алгоритм действий? А то сейчас тенденция пошла, такое чувство что они просто на "калым" выходят, сразу какие то нарушения непонятные выявляют, вплоть на гражданских машинах радары ставят .
0
Константин | прокомментировал 52 дня назад
Михаил, а вот с таким как бороться? Вы правы, ждать справедливости от инспекторов - не стоит.
http://sotreport.kz/report/voditel-podal-v-sud-na-stolichnogo-inspektora-dorozhnoj-politsii-za-hamstvo/
0
Виталий | прокомментировал 52 дня назад
Интересно узнать в каких случаях инспектор ДПС имеет право проверять документы и в каких местах (проверка документов)?
0
Александр | прокомментировал 51 день назад
Большое вам спасибо. Информация важная. Написанно несложно.
0
Евгений Геннадьевич | прокомментировал 48 дней назад
Большое спасибо за статейку. Как раз что я искал. За последние пол года два раза судился ЖП счет1:1 во второй раз судья закрыла глаза на все нарушения ЖП и в жалобе отказали. Хотел писать ходотайство в прокуратуру но дело не довел до конца( надеюсь ваша статья поможет восстановить справедливость простым смертным
0
AkiRa | прокомментировал 40 дней назад
Михаил статья действительно очень позновательна, но лучше вообще не доводить дело до выписывание протокола. Хочу сказать всем водителям не нарушайте ПДД вам будет легче отстаивать свои права и доказать свою невиновность. Кто-то тут спрашивал за что могут останавливать а за что нет, так вот есть такой приказ о несении потрульно-постовой службе 789 там написано как должен вести себя сотрудник ДП, за что может останавливать и где, что должен при себе иметь! Почитайте на досуге очень полезная вещь! На счет доквзательств, Вы водители не обязаны доказывать свою вину поскольку по закону Вы не виновны всегда если не докажут обратное что и должны делать сотрудники ДП. Михаил к сожелению прав по поводу того что не достаточно прото прочитать свот законов и КоАП но знать ту часть где говориться про волителей и автотранспорт очень желательно, а самое гланое учите ПДД это поскольку знание это СИЛА а незнание законов НЕ ОСВОБОЖДАЕТ ОТ ОТВЕТСВЕННОСТИ!!! Удачи Всем на дорогах!!!
0
Виктор | прокомментировал 39 дней назад
Если не ошибаюсь. То сейчас приказ уже не 789, а 455 так что ищите, читайте.
0
самурай | прокомментировал 37 дней назад
Хорошая статья) а не могли бы вы, более подробно описать приказ 455? А то признаться чесно, от сухого юридического языка глаза через 15 мин. Закрываются и наступает здоровый глубокий сон :-)
0
jamik | прокомментировал 37 дней назад
Большое спосибо,хот что то надо знать
0
Кристина | прокомментировал 35 дней назад
Очень полезная информация! Спасибо.
0
AkiRa | прокомментировал 34 дня назад
Виктор Вы дейстивительно не ошибаетесь приказ 789 утратил силу 1 сентября 2011 года на его смену пришел 455, а я по старинке на него опираюсь
0
Orphan | прокомментировал 34 дня назад
Надо попробывать -)
0
Арс | прокомментировал 24 дня назад
Да лучше дать 1000 тг да и весь этот расклад ненужен
0
Неизвестный пит-стопер | прокомментировал 24 дня назад
Если мы будем давать взятки, и не учить законы и правила то цевильного государства у нас не будит! Отдать всегда можно и просто, заработать и взять сложнее! Так что не надо работать на ИДП
0
DDN | прокомментировал 15 дней назад
На официальном сайте Жол Полиции есть раздел "вопрос-ответ", оттуда надергал цитат, сделал сборничек, хоть и не документ но при общении с инспектором ссылаюсь на сайт. Как то инспектор пытался мне "повешать" проезд на красный. На мое требование предоставить доказательства он только развел руками. А у меня была запись на регистраторе. Разошлись миром. А вобще, люди, ездите аккуратно, будьте взаимовежливы. Соблюдайте ПДД
0
Марат | прокомментировал 5 дней назад
Ехал на авто шла встречн



ая за метров 30 я повернул перед ней встал на обочине и. В это время он врезался мне в колесо он разбил перед его вынесло. с асфальта и он ударил меня на бровке стоявшего в гаи сказали я виновен. Скорость у него была большая тормоз путь посчитали 30 м
0
Адиль | прокомментировал 1 день назад
Интересно