Выберите сайт, на котором вы уже зарегистрированы

Вконтакте

Facebook

Укажите причину жалобы:

Укажите причину блокировки:






Заголовок:

Описание:

Контент

ПДД для велосипедистов в Казахстане.

Мой личный опыт показал, что не только водители не знают правил дорожного движения (Правил) в части касающейся велосипедистов, но и сами велосипедисты мало о них знают или имеют искаженное представление. Распространенной ошибкой является уверенность, что велосипедист на дороге должен ехать против автомобильного движения по левой стороне; или велосипедист не имеет права двигаться по дороге, а только по тротуару. Абсолютное большинство не знают правил проезда через перекрестки и сигналов при маневрировании. Пока вы едете на велосипеде — вы велосипедист, когда вы идете рядом с велосипедом (катите его) — вы пешеход. Из песни слова выкидывать не стал, но велосипедно-ненужные вещи зачеркнул.

Итак Правила 1.2 В Правилах используются следующие основные понятия: безопасность дорожного движения — состояние дорожного движения, отражающее степень защищенности его участников и государства от дорожно-транспортных происшествий и их последствий;велосипед — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем;пешеход — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску;темное время суток — промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек; 1.3 На территории Республики Казахстан установлено правостороннее движение транспортных средств.

ОБЯЗАННОСТИ ПЕШЕХОДОВ

3.1 Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам, а также в соответствии с требованиями пунктов 17.1 и 17.4 Правил.
Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части), если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.
При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).
Вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.
Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипедпо краю проезжей части, должны следовать по правой стороне дороги по ходу движения транспортных средств.

МАНЕВРИРОВАНИЕ  8.2 Сигналом маневра в левую сторону является включенный световой указатель левого поворота либо вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналом маневра в правую сторону является включенный световой указатель правого поворота либо вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается стоп-сигналом либо поднятой вверх рукой. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения. Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности. 8.3 При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает. 8.4 При подъезде к месту остановки или стоянки водитель должен уступить дорогу движущимся по краю проезжей части или обочине пешеходам, водителям велосипедов, мопедов, гужевых повозок, погонщикам верховых и вьючных животных.

ОСТАНОВКА И СТОЯНКА 12.2 Ставить транспортное средство на проезжей части разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части, за исключением тех мест, конфигурация (местное расширение проезжей части) которых допускает иное расположение транспортных средств. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда. Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, с полным или частичным заездом на него, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам при условии, что это не будет препятствовать движению пешеходов.

ДВИЖЕНИЕ ПО АВТОМАГИСТРАЛЯМ 
16.1 На автомагистралях запрещается:
движение пешеходов, домашних животных вне транспортного средства, движение велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, а также иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию меньше 40 км/ч; (в общем если медленно, то нельзя)

24.1 Управлять велосипедом, гужевой повозкой (санями), быть погонщиком вьючных, верховых животных или стада при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом — не моложе 16 лет.

24.2 Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
Колонны велосипедистов, гужевых повозок (саней), верховых и вьючных животных при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов, верховых и вьючных животных и по 5 повозок (саней). Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80-100 м.

24.3 Водителям велосипеда и мопеда запрещается:

ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками, перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению, двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.
Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.
24.4 На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Автор: Ruslan. ©velotime.kz

    13884
    просмотра
    Теги: не указаны
    6
    Григорий | прокомментировал 968 дней назад
    Заколебали уже. Не дают спокойно ездить на велосипеде в городе, каждый придурок на машине: или пытается подрезать, или предлагает ехать на тротуаре. В Казахстане все что ли покупают права?
    -6
    Неизвестный пит-стопер | прокомментировал 225 дней назад
    Сеичас велосепедисты тоже хамят едут почти по середине и маневрируют как хатят без сигнала о маневре вы велосепедисты не думаете штоли что машина куда быстрее велика на дароге вы опасныи транспорт если упадёт велосепедист в патоке машин ему хана поэтому многие водители так себя видут ни кто не хочет сидеть из за чюжои ошибки сколько людеи так постродало
    4
    Асан | прокомментировал 213 дней назад
    Каждый должен знать свои права и правила и ге нарушать тогда порядок будет, а у нас плоовина водителей не знают как сеюя в поттке машин вести, не то что как велосипед пропустить, чего мы тогда хотим.
    2
    скрим | прокомментировал 205 дней назад
    нужно переделать город под удобство для всех, у нас почти нет велодорожек.
    5
    Вовка | прокомментировал 181 день назад
    Как проезжать на светофор? Слезать с велосипеда и идти рядом?
    0
    Неизвестный пит-стопер | прокомментировал 149 дней назад
    От какого числа статья? Это актуально?